Бессмертный полк

Исследовательский проект «Бессмертный полк нашей школы»

20.01.2019

Авторы проекта:

творческая группа учащихся 5 «А» и 7 «В» классов

Руководитель проекта:

Дибирова Ума Курахмаевна,

педагог-организатор

Цель:

сохранения в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной

войны.

Задачи:

- патриотическое воспитание детей и подростков, их приобщение к подвигу дедов и прадедов

победивших фашизм;

- воспитание у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, к их

семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

- привлечение образовательных учреждений и семей к более качественному патриотическому и

нравственно-эстетическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

- стимулирование процессов популяризации поиска и обобщения данных о родственниках,

участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Постановка проблемы

Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №2» и предусматривает формирование и развитие социально

значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно - воспитательном процессе. Война

коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек,

независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. В каждой семье есть свой

герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это главное условие

формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье

ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок

может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в

тылу. Это история поколения, прошедшего через то невероятно страшное время. И чтобы эта

история не ушла в забвение, необходимо создать банк данных о каждом участнике Великой

Отечественной войны, оформить таблички с фотографиями своих прадедов, присоединиться к

Всероссийской акции « Бессмертный полк», выходя на парад 9 Мая.

Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить

маленький подвиг- вписать страницы своей семьи в историю всей страны.

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. С каждым

годом ветеранов остается все меньше и к памятнику советскому солдату приходят дети войны,

труженики тыла – свидетели той страшной войны. Пройдет совсем немного времени, и уже некому

будет рассказывать о подвигах простого русского солдата.

Сейчас в обществе утрачиваются такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых

людей преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм, утрачивается

понимание долга, как гражданского, так и воинского. Именно сейчас необходимо усилиями семьи и

школы воспитать личность нравственную, помнящую и ценящую историю страны.

Проект « Бессмертный полк» нацеливает всех учащихся, родителей, учителей на то, чтобы отцы и

прадеды вновь были в строю, потому что это их Победа и они должны жить в сердцах своих

потомков.

Дети должны помнить и знать тех, кто освобождал нашу страну от немецко-фашистских захватчиков

и кто сложил свою голову, чтобы все мы жили под мирным небом.

Гипотеза

Бессмертный полк - достояние нации, в этом сосредоточен огромный потенциал, позволяющий

предположить, что акция является явлением, консолидирующим, объединяющим разные народы.

План проекта.

поиск фотографий родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны, запись

информации о них;

создание « Книги памяти» – фотографии и сведения об участниках самой страшной войны в

истории человечества;

патриотическое воспитание детей на основе формирования у учащихся гражданско –

патриотических чувств, представлений о событиях Великой Отечественной войны и людях,

одержавших победу на фронте и в тылу через Уроки мужества с приглашением детей войны;

организовать занятость учеников через деятельность в проекте.

Задачи:

Формирование у обучающихся интереса к истории страны, событиям Великой Отечественной

войны, истории своей семьи, биографии родственников- героев;

изготовление табличек с портретами родственников, воевавших в годы Великой

Отечественной войны.

формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции,

воспитывать чувство гордости за своих прадедов;

привлекать к поиску и подготовке материалов школьников, родителей, учителей, жителей

хутора.

реализация проекта « Бессмертный полк» предполагается через участие в конкурсе рисунков

и плакатов «Мы помним, мы гордимся!

Участие в акции «Бессмертный полк» школы, своего города с портретами наших дедов и

прадедов - участников войны.

Команда проекта:

Обучающиеся , учителя , родители.


Целевая аудитория

Участвовать в проекте может каждый, кто помнит и чтит своего родственника – ветерана ВОВ,

труженика тыла, узника концлагеря, ребенка войны. Главное помнить, что есть долг, честь и память

Сроки реализации: ежегодно.

Этапы реализации проекта

20.01.2019

                                                      Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки

Результат деятельности

Подготовительный этап

Знакомство с технологией исследования. 




Сентябрь,  октябрь, ноябрь  Хочу такой сайт

Изучение основы технологии исследовательской работы.

Определение темы работы, уточнение целей, определение актуальности. 

Сформулировать тему  исследования, цель, задачи, определена актуальность

Основной этап

  Сбор информации. 

Декабрь, январь, февраль 

Проведение опроса среди учащихся,

подбор текстового и фотоматериала и  для оформления стенда к празднику Победы.

Обработка информации:

анализ информации,  структуризация.

Март

Материал проанализировать, структурировать,  выявить знания среди учащихся о  Великой Отечественной войне и родных людях защищавших Родину;

Оформление результатов работы:

Коллективно – творческое дело

Оформление стенда

  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Апрель

Напечатать текстовый материал, написать сочинения о прадедушках, воевавших в  Великой Отечественной войне;

изготовление  штендеров с фотографиями фронтовиков и их фамилиями;

оформить и провести фотовыставку, классный час, напечатать текстовый материал, создать презентации;

Праздничное шествие. Митинг. Праздничный концерт 

Май 

праздничное шествие в день Победы, праздничный концерт посвященный Дню Победы.

 

Внеклассное мероприятие «А превратились в белых журавлей…»

29.12.2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ№2» г.Каспийска

Внеклассное мероприятие 

         «А превратились в белых журавлей…»

 

Подготовила :учитель родного языка _Зургалова Патимат Башировна

Цель:-  Формирование у подростков патриотических качеств;

            - Гражданско-правовое воспитание на основе развития исторической памяти, укрепления связи поколений для осознания себя. Как преемника наследия прошлого;

            - Развитие познавательных интересов;

            - Уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Ход мероприятия:

1.     Вступление.

Играет мелодия – «Священная война»

- Учитель. Добрый день дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости, коллеги! По теме и ауре нашего мероприятия вы конечно же, поняли о чем пойдет речь.

2. а)Скоро май, праздник Победы – самый дорогой праздник для нашего народа, и народов стран бывшего Советского Союза. Эта радость, подсоленная огромными потерями, овеянная гордостью и скорбью, потому что, нет семьи, которой бы не коснулась коса войны. Более 27 миллионов  погибших, разрушенных судеб…

     - Ребята, я знаю что вы проводили свои исследования, а что вам удалось узнать?

б) Саида – доклад (Доклад о своем земляке Танкаеве)

Учитель – Да, Танкаев – это гордость всего Дагестана. У здания научной библиотеки ДГУ воздвигнут памятник Танкаеву, и его именем названа улица.

     - Ваши исследовательские работы мы еще послушаем, сейчас кратко расскажите, как война отразилась на судьбах ваших земляков.

(Ученики рассказывают,  сколько человек ушло на войну с его родного аула и сколько не вернулось с войны)

-Учитель – Я хочу предоставить слово нашему Рамазану Курбановичу, учителю даргинского языка.

в) –Рамазан Курбанович ( как отразилась война на народе даргинцев)

г) – Абдулбасирова Мадина – скажет пару слов о своем прапрадедушке…

Учитель – (Показывает на костюм, который висит на вешалке у доски, грудью заполненной орденами и медалями) Я думаю, внимание всех привлек этот костюм, полный орденами и медалями, я думаю его наследники достойно несут его имя, предоставим слово его близкому человеку, учительнице лакского языка

д) – Анзират Ахмедхановне.

Учитель – Как приятно, когда ты знаешь, что твои предки причастны Великой Победе..

е) – Абдусаламов Магомед – расскажет о своем прапрадедушке.

ж)- Учитель – Я, уроженка Гунибского района, у нас 4 Героя Советского Союза ВОВ, и мой уголок украшает награды моего земляка Гаджиева Яхья Магомедгаджиевича.

з) – Учитель - Как не отметить вклад детей в этой страшной войне.

 В те суровые годы, за Победу боролись и трудились от мала до велика. О героях детях расскажет Патя Абдулаева.

Учитель- Если бы мы решили провести минуту молчания за каждого погибшего, тонам пришлось бы молчать более 27 миллионов минут – это  около 39 лет, давайте почтим память погибших солдат. Внимание на экран (На экране  под военную Мелодию строчки письма « Балада о солдате»)

Регина – стихотворение – «Я зарастаю памятью».

3.Учитель – В наших силах – только сохранить о них память, в каждом городе, селе есть памятники павшим за Победу, за наше счастливое сегодня. Один из таких памятников мы посетили с вами летом в Гунибе, это памятник?

Учащиеся -  Памятник журавлям!

Учитель-  -Что объединяет память о погибших и журавлей?

Мадина – История создания.

 Учитель – Я думаю, среди нс нет человека, который не знает Р.Гамзатова, он достоин бесконечного повторения..

Меджидова Халимат – О творчестве Р.Гамзатова.

Учитель – Как боль войны коснулась Расула Гамзатова лично?

Нажават -  О братьях Расула Гамзатова.

Учитель – Чувство боли из-за потери близких, и всеобщая народная боль возродила в душе Расула Гамзатова стихотворение «Журавли». Она стала песней – реквием, гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам. Сегодня уже ясно, что журавли Гамзатова переросли границы республики Дагестан и летают по всему миру.

Самира – расскажет нам об этом.

Учитель – Песня «Журавли» - это как молитва, которая возносит в небеса души погибших солдат, ее мелодия обладает особым секретом воздействия на слушателей, не даром при ее исполнении люди встают.

Ансор – ученик 11 класса сыграет нам эту мелодию.

Учитель с учащимися подхватывают и поют песню «Журавли» каждый куплет на разных дагестанских языках…

Савзат – Праздник «Белые журавли» …

Учитель – Да, этот день как память о павших на полях сражений во всех войнах, наших ребят, которые недожили, недолюбили, недосыграли…

Магомед – сделает сообщение об Афганской войне.

Учитель – Эхо войны очень сильно зазвучало в Дагестане

Джамиля – сделает сообщение.

Учитель – Вся страна, и наш город Каспийск, каждой весной отмечает праздник Победы, возлагая цветы у памятника Победы и вечному огню. Больше 10 лет назад напротив «Вечного огня» появился еще один памятник из черного мрамора, напоминающий нам о трагическом событии 9 мая 2002 года. Недавно, посещая музей Каспийска, директор музея……………………………………………………………….. нам показывал фильм об этой трагедии, унесший ………….. жизней.

Марьям – небольшое сообщение об этом сделает.

Учитель – Мы, каспичане, пережившие страшную трагедию, омрачившую праздничный, памятный день 9 Мая, не приемлем терроризм, в любом проявлении и форме, и готовы защищать своих родных и близких, и всю нашу необъятную Родину.

Эльдар – Мы защитники Родины.

Учитель – Один философ научился абсолютно точно предсказать войны, он говорил, что новая война начинается, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

- Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой истории писали многие российские газеты.

  9 мая, по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он  шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

     Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами:

   - Что, дед, иконостас развесил?! (Они о его орденах) Какой ты победитель? Завалил Европу трупами – разве это Победа? Да если не Вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!..»

     Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под поезд………..( пауза).

- Могли кто-нибудь из оказаться среди них?

- Как вы относитесь к словам подростков?

 - Как вы думаете, они имели понятие о том, кто начал эту жестокую войну, о том, сколько потер понес Советский Союз.

 - Ребята, порой может убивать не пуля, а слова, обращенные к взрослым людям, особенно к людям, от которых зависело наше будущее. При обращении со взрослыми, мы , вы должны быть очень аккуратными и тактичными. И еще, я считаю, что это чувство страшнее ненависти – БЕЗРАЗЛИЧИЕ…

  - Вы каждый день ходите в нашу школу,

- Чей памятник стоит во дворе школы?

 - А чей бюст в фойе школы?

Учащиеся – Назарову!

Учитель – Конечно же, я не сомневалась , я уверена, вы знаете о его подвинах, нам еще раз напомнит о деталях жизни героя – выпускника нашей школы….

 Сагитова Халимат.

Учитель – Знаете, я думаю, секрет популярности «Журавлей» Расула Гамзатова в том, что появилась надежда, что подвиг неподвластен смерти, и каждый раз, когда мы провожаем по небу клин журавлиный, мы видим в них героев, павших за нашу свободу. Ребята, вы не с проста пришли с гвоздиками, возлагая эти цветы к бюсту Александра Назарова ( В классе в подготовленном уголке бюст Назарова), мы чтим помять всех героев, и возлагая цветы вы держите в руках портреты своих героев – ваших предков.  Мы,  бесконечно благодарны им! ( возлагагая поют «Журавли»)

   

     

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(967) 404-18-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».