РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №2

Содержание
1. I. Особенности воспитательного процесса в школе………………………………3
2. II. Цель и задачи воспитания ……………………………………………………..4
3. III. Виды, формы и содержание деятельности………………………………….....5
4. Инвариантные модули……………………………………………………………....5
5. 3.1. Модуль «Классное руководство» ……………………………………………...5
6. 3.2. Модуль «Школьный урок» ……………………………………………………..6
7. 3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» …………………………………..7
8. 3.4. Модуль «Работа с родителями» ………………………………………………..8
9. 3.5. Модуль «Самоуправление» ………………………………………………….....9
10. 3.6. Модуль «Профориентация» ……………………………………………………9
11. Вариантные модули…………………………………………………………………12
12. Модуль 3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела» ………………………....12
13. 3.8. Модуль «Детские общественные объединения» ……………………………...14
14. 3.9. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» ………………………………….91
15. 3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» …….………...……20
16. IV. Анализ воспитательного процесса…………………………………………….21
17. V. Приложение……………………………………………………………………….23

1. Особенности воспитательного процесса в школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №2» является одной из центральных городских школ. Расположена школа в центре города, что
делает ее доступной для жителей любого микрорайона и позволяет широко использовать в
образовательной и досуговой деятельности близость городской библиотеки, краеведческого музея,
школы Искусств, станции юных натуралистов. Условия, предоставляемые школой для удовлетворения
образовательных потребностей, высоко оцениваются учащимися и их родителями.
Школа была построена в 1939 году. В школе обучается 2100 детей. В 2021 - 2022 учебном году
будет обучаться 78 классов. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. Занятие в школе
пройдут в две смены, в режиме 6 дней для обучающихся 5-9 классов и 5-дневной для учащихся 1-4 - х
классов. Во вторую смену обучаются учащиеся 3-х, 4-х классов начальной школы и учащиеся 5-х, 6-х и
7-х классов среднего звена.
В МБОУ «СОШ №2» система воспитательной работы организована по направлениям:
 гражданско-патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 правовое воспитание;
 экологическое;
 спортивно-оздоровительное.
В воспитательной работе МБОУ "СОШ №2" основное внимание уделяется гражданско патриотическому воспитанию учащихся. Гражданско-патриотическое воспитание способствует
становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Работа по формированию социально-культурных и патриотических качеств личности молодого
поколения - не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военнопатриотической и спортивной работы в школе. Эта работа налажена в учреждении, о чём
свидетельствуют достижения и успехи обучающихся.
Разнообразные формы воспитательной и досуговой деятельности, физкультурнооздоровительные мероприятия помогают обучающимся в развитии и выборе занятий по интересам. А
сотрудничество классных руководителей, педагогов, ведущих кружковую работу, и родителей сделали
школьную жизнь ребят после уроков разноплановой и интересной. Кружки и секции помогают
развивать способности, предоставляют возможность почувствовать свою значимость, стать увереннее в
себе. Главная цель кружковой работы: создание условий для максимально эффективного, целостного
развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

2

Главной целью воспитательной работы на 2021-2022 учебный год является всестороннее
развитие личности, а также создание условий для ее формирования.
Для достижения поставленной цели воспитания обучающихся решаются следующие задачи:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы; реализовать работу с учителями, преподающими
в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование
на уроках интерактивных форм, занятий с учащимися
- вовлекать школьников в творческие объединения, мастерские, секции, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности
- организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- организовывать профориентационную работу со школьниками.
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал.
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать её воспитательные
возможности.
- формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и
разностороннего развития их творческих способностей;
- повысить социальную активность учащихся, развитие деятельности классного и ученического
самоуправления;
- развить систему работы с родителями и общественностью, привлечь большее количество родителей к
организации воспитательного процесса в школе;
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее
совершенствование системы дополнительного образования.
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль,
требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам;
- развивать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- формировать у подростка первоначальные профессиональные намерения и интересы, осознание
нравственного значения будущего профессионального выбора;
- формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни
Основной из задач, которая стоит перед педагогическим коллективом в следующем году –
совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности; развивать
школьные традиции.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
3

3.1. Модуль «Классное руководство»
Блоки
Работа
классом:

Виды деятельности
с Инициирование и поддержка участия
класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи
детям в их подготовке, проведении и
анализе. Организация интересных и
полезных для личностного развития
ребенка совместных дел с учащимися
вверенного ему класса

Сплочение коллектива класса

Индивидуальная Вовлечение по возможности каждого
работа
с ребенка в ключевые дела школы,
учащимися:
индивидуальная помощь ребенку
наблюдение за поведением ребенка,
изучение особенностей личностного
развития.
Работа
с Привлечение учителей к участию во
учителями,
внутриклассных делах, привлечение
преподающими учителей к участию в родительских
в классе:
собраниях класса.

Работа
с
родителями
учащихся
или
их законными
представителя
ми:

Регулярное
информирование
родителей,
помощь
родителям,
организация родительских всеобучей,
организация работы родительских
комитетов
классов,
привлечение
членов
семей
школьников
к
организации и проведению дел класса,
участию в мероприятиях.

Формы работы, мероприятия
-Классные часы,
-диспуты,
-круглые столы,
-выбор
актива
класса
(распределение обязанностей по
секторам), членов актива органа
ученического самоуправления ,
-Планирование общеклассных дел,
-Общественно-полезный труд по
самообслуживанию, дежурство по
школе и т.д.
- «Игры и тренинги на сплочение»,
-«День именинника»,
-«Час веселого настроения»
-«Классные посиделки», «День
Здоровья»,
-«Экскурсия»,
-«Поход»
-Работа с
психологом,
соц.
педагогом по правонарушениям,
-Индивидуальные беседы,
-Консультации,
-Работа с портфолио.
-Консультации
классного
руководителя
с
учителямипредметниками,
-Проведение мини-педсоветов,
-«Адаптация 1,5,10 классов», «Уровень
воспитанности
учеников»
-Проведение собраний, лекториев,
-Ведение электронного журнала,
-Подготовка информации на сайт
школы,
-Индивидуальные консультации,
-Организация
и
приведение
семейных праздников:
«День
матери», «День открытых дверей»,
«Папа, мама, я –дружная семья» и
т.д.

3.2. Модуль «Школьный урок»
Целевые приоритеты
Методы и приемы
Установление доверительных отношений Поощрение, поддержка, похвала, просьба учителя,
между учителем и его учениками
поручение
Побуждение школьников соблюдать на уроке Час общения «Услышим друг друга» правила
общепринятые нормы поведения
общения школьников со старшими (учителями) и
4

Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета

Применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся
Мотивация эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками
Инициирование
и
поддержка
исследовательской деятельности школьников

сверстниками
(школьниками),
соблюдение
учебной дисциплины
Организация работы обучающихся на уроке с
целью получения социально значимой информации
– высказывания обучающимися своего мнения
Демонстрация детям примеров ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе
Интеллектуальные
игры,
стимулирующие
познавательную мотивацию школьников; круглые
столы, дискуссии, групповая работа или работа в
парах
Организация социально-значимого сотрудничества
и взаимной помощи между обучающимися
Реализация обучающимися индивидуальных и
групповых исследовательских проектов

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №2» определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на ступени начального и основного
общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения
Перечень используемых в ОО форм организации внеурочной деятельности учащихся
Виды деятельности
Игровая
Художественное
творчество
Спортивно
оздоровительная

Формы организации деятельности учащихся
Ролевая игра, деловая игра, социально – моделирующая
Спектакли

- Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах,
школьные спортивные турниры, социально – значимые спортивные и
оздоровительные акции – проекты, спартакиады, дни здоровья.
Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании,
профилактике вредных привычек.
Досугово - развлекательная Культпоходы в театры, музеи, на выставки, концерты, инсценировки,
праздники на уровне класса и ОО; школьные концерты, выставки,
конкурсы, викторины, фестивали
Познавательная
Викторины, олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны,
познавательные беседы, детские исследовательские проекты,
внешкольные акции познавательной направленности
Туристко – краеведческая
Туристические походы, экскурсия – соревнование, эколого –
краеведческие тропы, акции
Направления развития
личности
Духовно - нравственное
Общекультурное

Наименования рабочей программы
«Творческая мастерская», «Родной край глазами души», «Умелые
ручки», «Книга – духовное завещание народа», «История родного
края»
«Школа вежливости», «Правила пешехода», «Театр»,
5

Общеинтеллектуальное
Спортивнооздоровительное
Социальное

«Планета загадок», «Шахматы», «Информатика в играх»,
«Поэтический
клуб
«Патриот»»,
«Юный
программист»,
«Занимательная математика», «Занимательная грамматика»
«Баскетбол», «Волейбол»
«Я – гражданин России», «Юный эколог», «Туристенок», «Дорожная
грамота», «Юнармеец», «Юный корреспондент», «Здоровейка».

3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями(законными представителями) учащихся МБОУ «СОШ № 2» осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций
семьи и школы и осуществляется в рамках различных форм деятельности представленных в таблице.
Уровень

Групповой

Индивидуальный

Уровни
На групповом
уровне:

На

Формы деятельности
- общешкольный родительский комитет;
- семейные клубы;
- родительские гостиные;
- родительские дни;
- общешкольные родительские собрания;
- родительские форумы
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и классных мероприятий воспитательной
направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей
-психолого - педагогические консультации специалистов школы
(социальный педагог, психолог, «Служба примирения»;
- Совет профилактики

Мероприятия
Формы
Диагностика и мониторинг. Анкетирование
«Консультационная
Психолого - педагогические консультации
служба»
специалистов школы (социальный педагог,
психолог, «Служба примирения», педагогорганизатор
по
правонарушениям,
администрация).
Информирование
Родительские собрания, дни открытых дверей.
родителей об успеваемости
и проблемах детей.
Включение
родителей Работа классных родительских комитетов,
процесс
управления родительского комитета школы
образованием
Индивидуальные
Организация психолого -педагогического и
6

индивидуальном
уровне:

консультации
педагогов правового просвещения
специалистами социально
–
психологической
службы.
участие
родителей
в Совет профилактики, малый пед.совет
педагогических
консилиумах, собираемых
в случае возникновения
острых проблем, связанных
с обучением и воспитанием
конкретного ребенка
Информирование
родителей о состоянии
обученности,
воспитанности
и
проблемах детей
Система
психолого
педагогического
сопровождения
проблемных семей.

Индивидуальное консультирование родителей,
патронаж семей.

Индивидуальная
работа
классных
руководителей,
социального
педагога,
педагога-организатора по правонарушениям и
психолога с семьями «группы риска»
Контроль и привлечение к ответственности за
невыполнение родительских обязанностей (при
необходимости
Патронаж неблагополучных, опекаемых детей
Индивидуальные беседы

3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в МБОУ «СОШ № 2» помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
Уровень
Виды деятельности
На уровне школы

На
классов

Деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы
Деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения
распространения значимой для школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов
Работа
постоянно действующего школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностнозначимых для школьников событий
Деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
Деятельность
созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и
курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных
ситуаций в школе
уровне Деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост,
представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и
7

На
индивидуальном
уровне

классных руководителей
Деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса (министерство образования, культуры, спорта,
здравоохранения, печати и др.)
организация на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся
в походы, на экскурсии, осуществляемую
через систему распределяемых среди участников ответственных должностей
Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел
Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по
контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой,
комнатными растениями и т.п.

3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в
себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности
педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд
на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в
которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или
иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в
средних специальных учебных заведениях и вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по
интересующим профессиям и направлениям образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет:
просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение
открытых уроков;
 индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут
иметь значение в процессе выбора ими профессии;
 освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных
в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Вариантные модули
8

Модуль 3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Для этого в МБОУ «СОШ №2» используются следующие формы работы:
Уровень
Форма деятельности
На внешкольном Социальные проекты
уровне

Содержание деятельности
Совместно
разрабатываемые и
реализуемые
школьниками
и
педагогами
комплексы
дел
(благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума.
Спортивные состязания, Проводимые для жителей города и организуемые
праздники
совместно с семьями учащихся мероприятия, которые
открывают
возможности
для
творческой
самореализации школьников и включают их в
деятельную заботу об окружающих.
На
школьном Общешкольные
ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
уровне
праздники
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными
датами и в которых участвуют все классы школы.

Торжественные
посвящения

ритуалы Мероприятия, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень образования, символизирующие
приобретение ими новых социальных статусов в школе
и развивающие школьную идентичность детей
Церемонии награждения Поощрения за активное участие в жизни школы, защиту
(по итогам полугодий) чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
школьников и педагогов
значительный вклад в развитие школы. Способствует
поощрению социальной активности детей, развитию
позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства
доверия и уважения друг к другу
На
уровне Общешкольные советы
Выбор и делегирование представителей классов в
классов
общешкольные советы дел, ответственных за
подготовку общешкольных ключевых дел
Общешкольные ключевые Участие
школьных классов
в
реализации
дела
общешкольных ключевых дел
Итоговый
анализ Проведение в рамках класса итогового анализа детьми
ключевых дел
общешкольных ключевых дел, участие представителей
классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела
На
Вовлечение
каждого Вовлечение
по возможности каждого ребенка в
индивидуальном ребенка в ключевые дела ключевые дела школы в одной из возможных для них
уровне
школы
ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу
гостей и т.п.
Индивидуальная помощь Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа
ключевых дел
Наблюдение
за Наблюдение
за поведением ребенка в ситуациях
9

поведением ребенка
Коррекция
ребенка

подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его
отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми
поведения Коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с
другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль ответственного
за тот или иной фрагмент общей работы

3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
Важную роль играет организация клубов по интересам, которые дают возможность каждому
учащемуся реализовать свои способности на практике, в школе действует детско-юношеская
организация «Наследники Назарова». Управление детской организацией осуществляет Совет
старшеклассников. В Школе действуют профильные отряды: Дружина юных пожарных "Пламенные
сердца", "Юные инспекторы движения", "Юнармейцы".
Наименование
Детское общественное
объединение «РДШ»
Детское общественное
объединение «Наследники
Назарова»
Школьный отряд
ВОД «Волонтеры Победы»

Волонтерский отряд «ВИГ»

Отряд
«Юные инспекторы
движения»
(7 классы)

Количество
участников

Направление деятельности
Реализация мероприятий РДШ
Реализация мероприятий направленных на
сохранение памяти о подвиге Героя Советского
Союза А. Назарова
Реализация мероприятий направленных на
сохранение памяти о подвиге народа во время
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,
оказание посильной помощи ветеранам ВОВ
- оказание помощи незащищенным слоям
населения: детям-сиротам, многодетным семьям,
инвалидам, пожилым одиноким людям, и другим.
- помощь животным, озеленение, раздельный сбор
отходов, экологическое просвещение и т.д.
- просветительская деятельность по профилактике
заболеваний, помощь в рамках медицинского
сопровождения массовых и спортивных
мероприятий.
- изучение ПДД, овладение практическими
навыками безопасного поведения на улицах и
дорогах и оказания первой помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях;
- участие в соревнованиях, конкурсах
- проведение массово-разъяснительной работы по
пропаганде безопасности дорожного движения в
дошкольных, общеобразовательных учреждениях
и учреждениях дополнительного образования
детей с использованием различных форм и
10

Отряд ДЮП «Спасатели»
(8 класс)

Отряд юнармейцев

Волонтеры-медики

методов пропаганды;
- участие в патрулировании на дорогах совместно
с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди
детей и подростков правонарушителей в сфере
дорожного движения.
- содействие ОО в работе по предупреждению
детской безнадзорности и профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних;
- волонтерская работа по пропаганде
действующих законов и нормативных актов в
ОО, сотрудничество с другими общественными
объединениями;
- участие в смотрах наглядного материала,
фестивалях, слетах, конкурсах и соревнованиях
отрядов ДЮП, рейдах с общественными
объединениями и сотрудниками полиции;
- овладение знаниями и навыками работы с
техническими средствами, используемыми в
органах внутренних дел, навыками мастерства в
управлении велосипедом, мопедом, приемами
самозащиты;
- углубленное изучение законов, нормативных
актов, знакомство с оперативно-техническими
средствами ОВД.
- пропаганда патриотических традиций РФ,
законопослушного поведения и разъяснительная
работа со сверстниками;
- проведение мероприятий направленных на
изучение основ безопасного поведения, обучение
навыкам в области начальной военной подготовки
и гражданской обороны;
- изучение основ противодействия идеологии
экстремизма и терроризма в современном
обществе, проведение мероприятий среди
сверстников, предупреждающих ее развитие;
- подготовка несовершеннолетних граждан к
службе в рядах ВС РФ и служения Отечеству на
поприще государственной службы
- пропаганда здорового образа жизни --рассказывают о вреде пагубных привычек
сверстникам в своем образовательном
учреждении.
- содействие осознанному выбору школьниками
своей будущей профессии в области
здравоохранения и вовлечение их в
добровольческую деятельность.

С 2018 года МБОУ «СОШ№ 2» реализует деятельность «Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ).
11

Благодаря участию в мероприятиях РДШ, обучающиеся школы побывали на городских и
республиканских конкурсах.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
Уровни
Цели
Формы
На
Привить любовь к Родине, к участие во Всероссийских акциях
внешкольном
своему народу, уважать старшее «Георгиевская
ленточка»,
уровне:
поколение, ценить их заслуги волонтерское
сопровождение
перед Отечеством
народного шествия «Бессмертный
полк», оказание адресной помощи
ветеранам,
участникам
Великой
Отечественной войны, участие в
акции «Весенняя неделя добра»,
участие в акции «Скажи спасибо
ветерану»
Пропаганда здорового образа участие
в
муниципальных
и
жизни, содействие утверждению областных конкурсах социальной
идей добра и красоты, духовного рекламы «Здоровое поколение –
и
физического здоровая нация», «Классный час»,
совершенствования подростков
участие в проведении досуговых и
обучающих мероприятий

Пропаганда здорового образа
жизни, содействие утверждению
идей добра и красоты, духовного
и
физического
совершенствования подростков
Участие школьников в работе на
прилегающей к школе территории
Участие
школьников
в
организации
праздников,
торжественных
мероприятий,
встреч с гостями школы
Участие школьников в работе с
младшими детьми: проведение
для них праздников, утренников,
тематических вечеров

проведение мероприятий спортивной
направленности:
«Зарядка
с
чемпионом» спортивные состязания в
рамках Дня здоровья, участие в
агитбригадах
помощь в благоустройстве и уборке
школьной
территории,
посадка
деревьев
и
цветов:
проект
«Школьный двор»
Акция «Учитель, перед именем
твоим…» (поздравление ветеранов
педагогического труда,
оказание
адресной
помощи);
участие
в
организации встреч с участниками
боевых действий.
Организация и проведение Нового
года, осеннего бала, посвящения в
первоклассники и др.

В 2019 году в ряды Всероссийского движения «Юнармия» было принято 130 обучающихся,
которые принимают активное участие во всех школьных и городских мероприятиях.
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях
высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброта, отзывчивость, благодарность,
ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

12

Действующее на базе МБОУ «СОШ № 2» детское общественное объединение «ЮИД»– это
добровольное, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от
20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
ЮИД – это объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по
профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них
высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания содействия в изучении детьми правил
дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.
Объединение ЮИД является помощником инспекторов по пропаганде правил дорожного
движения.
Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения:
Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного
движения в младших классах общеобразовательных учреждений и в дошкольных образовательных
организациях; проведение разъяснительной работы по теме безопасности поведения на улицах и
дорогах, используя различные формы деятельности. В отряде ЮИД эту работу проводит группа
пропаганды.
Информационная деятельность:
создание стендов «Юный
инспектор движения»,
информационных листов «За безопасность движения», создание наглядной агитации, ведение другой
информационной работы.
Шефская деятельность: оказание помощи в создании простейших авто площадок на территории
дошкольных образовательных организаций, уголков безопасности дорожного движения, подготовка
наглядных пособий для дошкольников, выступление с агитбригадой, помощь воспитателям в
проведении тематических экскурсий.
Патрульно-рейдовая деятельность: организация патрулирования в микрорайоне образовательного
учреждения в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного
движения.
Пропагандистско-профилактическая деятельность: создание агитбригад, проведение викторин,
соревнований, конкурсов, тематических утренников, праздников и т.д.
В соответствии с письмом ОНД и ПР №5 по г. Каспийск от 10.08.20 г. №4-8-49/582 «О создании
Дружин юных пожарных», в целях повышения знаний в области пожарной безопасности, пропаганде
пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при
пожаре и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций в МБОУ «СОШ
№2» была создана Дружина юных пожарных.
Целью деятельности Дружины является совершенствования системы обучения детей мерам пожарной
безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и
реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре .
ориентации, широкое привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди
обучающихся.

13

3.9. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Направления работы

Мероприятия

регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы
выходного дня, организуемые в классах их
классными руководителями и родителями
школьников: в музей, в городскую библиотеку, в
театр, на предприятия, на природу и т.д.

Профессиональные пробы, экскурсии :
- Аэропорт,
-Поход в кинотеатр «Москва»,
-Поездка в Государственный республиканский
русский драматический театр им. М. Горького,
-Поездки и экскурсии
-Походы

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Направления работы

Мероприятия

оформление интерьера школьных помещений
(вестибюля, коридоров, рекреаций, залов,
лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая
переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и
внеучебные занятия
размещение на стенах школы регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с
работами друг друга; картин определенного
художественного
стиля,
знакомящего
школьников с разнообразием эстетического
осмысления мира; фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе (проведенных
ключевых делах, интересных экскурсиях,
походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

оформление школы к традиционным мероприятиям
(День Знаний, Новый год, День Победы),
мотивационные плакаты, уголок безопасности

озеленение пришкольной территории

Проект «Школьный двор»

благоустройство
классных
кабинетов,
осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов,
позволяющее
учащимся
проявить
свои
фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми
событийный дизайн – оформление пространства
проведения конкретных школьных событий
(праздников,
церемоний,
торжественных
линеек,
творческих
вечеров,
выставок,
собраний, конференций и т.п.);

Оформление классных уголков

Конкурс рисунков к знаменательным датам
календаря, выставка фоторабот обучающихся,
стендовая презентация, подготовка к ГИА и ЕГЭ,
отличники
учебы,
правовой
уголок,
информационные стенды «Твоя будущая профессия»

Создание фотозоны к традиционным школьным
праздникам, оформление календарных листов
(Вечер встречи выпускников), оформление школы к
традиционным мероприятиям
14

акцентирование
внимания
школьников Оформление здания школы (Новый год, День
посредством элементов предметно-эстетической Победы, День государственного флага, конкурс
среды (стенды, плакаты, инсталляции) на плакатов, день города)
важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.
4. Основные направления анализа воспитательной работы
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой
школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной
организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в
школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный
процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как
социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так
и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть
следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного
развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит
работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
15

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности
детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами
ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных
проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

16

5. Ежегодная план-сетка мероприятий
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
(НОО)

Согласно индивидуальным
планам работы
классных руководителей
Индивидуальная
воспитательная
работа
с
обучающимися.
Классные часы на темы:
«Дружба – это…»,
«Толерантность», «О здоровом
образе жизни», «Береги честь
смолоду…» и т.д.
Сотрудничество с учителями
предметниками
Создание
и
организация
работа
родительского
комитета

Классное руководство
в течение года

-

председатель
комитета

родительского

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Курсы внеурочной деятельности
(согласно индивидуальным планам работы педагогов)

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Общешкольное родительское
собрание

1-4

Классные
родительские
собрания
Индивидуальная работа с
родителями,
законными
представителями

1-4
1-4

Ориентировочное
время
проведения
октябрь 2021 г.
декабрь 2021 г.
март 2022 г.
по окончании каждой
четверти
в течение года

17

Ответственные
Директор,
директора

заместители

классные руководители
представители
администрации, классные
руководители, психолог,
социальный педагог, зам.

директора по ВР.
Работа
комитета

родительского

Дела, события, мероприятия
Выборы актива классов
Участие в подготовке и
проведении
ключевых
общешкольных дел.
Поддержание в надлежащем
порядке
закрепленной
территории.
Подведение
итогов
деятельности
класса
для
составления
рейтинга
активности.

Дела
Разработка и утверждение
планов
(программ)
по
профориентационной работе
на 2021 – 2022 учебный год.
Участие
в
конкурсе
методических
разработок
«Профориентир»
Оформление
уголка
по
профориентации:
«Востребованные профессии»,
«Твой
путь
к
успеху»,
«Секреты выбора профессии»
Вовлечение
учащихся
в
общественно
–
полезную
деятельность в соответствии с
познавательными
и
профессиональными
интересами
Размещение на сайте школы в
разделе
«Профориентация»
следующей
информации:
- план работы на 2020 – 2021
учебный
год;

1-4

в течение года

Самоуправление
Ориентировочное
Классы
время
проведения
2-4
сентябрь
2-4
по плану работы

2-4

1-4

председатель
родительского комитета

Ответственные
классные руководители
Зам.директора
по
ВР,
ответственные по секторам

в течение года

Классные руководители

1 раз в полугодие

учебный сектор

Профориентация
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
сентябрь

Ответственные
Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

1-4

октябрь, ноябрь 2021г

1-4

в течение года

Зам. директора по УВР

1-4

в течение года

Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

1-4

в течение года

Зам.директора по УВР,
учителя-предметники

18

Зам. директора по УВР,
учителя-предметники

мастер
классы;
- обзор профориентационных
мероприятий;
- классные часы
Организация и проведение с
учащимися выставок «В мире
профессий» «Профессия –
учитель»,
«Медицинские
профессии, «Профессия –
военный»
Организация и проведение с
учащимися викторин, бесед,
игр
по теме «В мире
профессий»

Дела
День Знаний
Конкурс рисунков на асфальте
«Я
рисую
мир!»,
приуроченный
ко
дню
солидарности в борьбе с
терроризмом.
День единства народов
Дагестана
День учителя. Праздничная
встреча учителей и концерт
Торжественное посвящение в
первоклассники
День Здоровья
День народного единства (4
ноября)
День матери
День Конституции Российской
Федерации (12 декабря).
Участие в новогодних
утренниках
Акция «Покормите птиц
зимой»
Месячник военнопатриотического направления.
Торжественное посвящение в
«Наследники Назарова»
Международный женский день

1-4

в течение года

Классные руководители

1-4

в течение года

Зам.директора по УВР,
учителя-предметники,
классные руководители

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1- 4
1.09.2021 г.
1-4
2.09.2021

1- 4

15.09.2021 г.

Ответственные
Зам. директора по ВР
Классные руководители

Классные руководители

1-4

04.10.2021 г.

Зам. директора по ВР

1-е

суббота Зам. директора по ВР

1-4
1-4

последняя
сентября
26.10.2021 г.
3.9.2021

1-4
1-4

27.11.2021 г.
9.12.2021 г.

Зам. директора по ВР
Классные руководители

1-4

Декабрь 2021г.

Зам. Директора по ВР

3-4

18.01.2022 г.

Классные руководители

1-4

Февраль 2022 г.

Зам. директора по ВР

1-4

последняя
февраля
05.03.2022 г.

1-4

19

Зам. директора по ВР
Классные руководители

суббота Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР

8 марта. Праздничный концерт
Гагаринский урок «Космос –
это мы» 61-годовщина полета
в космос Ю.А. Гагарина
Концерт, посвященный
празднованию Дня Победы в
Великой Отечественной войне.
Участие в параде,
посвященном 77-летию
Победы в ВОВ
Акция «Окна победы»
Праздник последнего звонка

1-4

12.04.2021 г.

Классные руководители

1-4

05.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

1-4

09.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

1-4

Май

Классные руководители

25.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

1

Дополнительное образование (кружки, секции, объединения)
по отдельному плану – графику дополнительного образования.

Экскурсии, экспедиции, походы
по отдельному плану – графику.
Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
оформление в едином стиле
сентябрь 2021 г. Зам. директора по ВР
информационных стендов
размещение
регулярно
в течение года
Заместители директора
сменяемых экспозиций
благоустройство
классных
1-4
в течение года
классные руководители
кабинетов

20

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
(ООО)

Классное руководство
согласно индивидуальным
планам работы
классных руководителей
Индивидуальная
воспитательная
работа
с
обучающимися.
Классные часы на темы:
«Дружба – это…»,
«Толерантность», «О здоровом
образе жизни», «Береги честь
смолоду…» и т.д.
Сотрудничество с учителями
предметниками
Создание и организация работа
родительского комитета

-

в течение года

председатель
комитета

родительского

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Курсы внеурочной деятельности
(согласно индивидуальным планам работы педагогов)

Работа с родителями
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Общешкольное родительское
5-9
октябрь 2021 г.
собрание
декабрь 2021 г.
март 2022 г.
Классные
родительские
5-9
по окончании каждой
собрания
четверти
Индивидуальная
работа
с
5-9
в течение года
родителями,
законными
представителями
Работа

родительского

5-9

в течение года
21

Ответственные
Директор, заместители директора

классные руководители
представители
администрации,
классные руководители, психолог,
социальный педагог
председатель

родительского

комитета

комитета
Самоуправление

5-9
5-9
5-9

Ориентировочное
время
проведения
1-я неделя
сентября
сентябрь
1 раз в месяц
по отдельному плану

5-9

по плану работы

Зам.директора
по
ВР,
ответственные по секторам

5-9

в течение года

Классные руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Составление плана работы на
год.
Выборы актива классов
Проведение заседания совета.
Организация
выпуска
стенгазет,
размещения
информации на сайте ОО.
Участие в подготовке и
проведении
ключевых
общешкольных дел.
Поддержание в надлежащем
порядке
закрепленной
территории.
Подведение
итогов
деятельности
класса
для
составления
рейтинга
активности.

5-9

Ответственные
Зам.директора по ВР
классные руководители
Зам.директора по ВР
Зам.директора по ВР

учебный сектор

5-9
1 раз в полугодие

Дела

Классы

Проведение
анализа
результатов
профориентационной работы
за 2020-2021 учебный год
(вопросы трудоустройства и
поступления
в
профессиональные
учебные
заведения выпускников 9,9
классов).
Разработка и утверждение
планов
(программ)
по
профориентационной работе
на 2021 – 2022 учебный год.
Участие
в
конкурсе
методических
разработок
«Профориентир»
Оформление
уголка
по
профориентации:

9

Профориентация
Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

Ответственные
Зам.директора
по
учителя-предметники

УВР,

5-9

сентябрь

Зам.директора
по
учителя-предметники

УВР,

5-9

октябрь, ноябрь 2021г

Зам.директора
по
учителя-предметники

УВР,

5-9

в течение года

Зам.директора по УВР

22

«Востребованные профессии»,
«Твой
путь
к
успеху»,
«Секреты выбора профессии»,
«Путеводитель выпускника»,
«Психология
и
выбор
профессии», «Образование и
карьера»
Вовлечение
учащихся
в
общественно
–
полезную
деятельность в соответствии с
познавательными
и
профессиональными
интересами
Размещение на сайте школы в
разделе
«Профориентация»
следующей
информации:
- план работы на 2021 – 2022
учебный
год;
мастер
классы;
- обзор профориентационных
мероприятий;
- классные часы
Организация и проведение с
учащимися выставок «В мире
профессий» «Профессия –
учитель»,
«Медицинские
профессии, «Профессия –
военный»
Организация и проведение с
учащимися викторин, бесед,
игр
по теме «В мире
профессий»
Проведение анализа прогнозов
профориентации выпускников
9, 9-ых классов (вопросы
трудоустройства
и
поступления
в
профессиональные
учебные
заведения)

Дела
День Знаний
Урок мужества «Терроризм
угроза миру», приуроченный
ко дню солидарности в борьбе
с терроризмом.

5-9

в течение года

Зам.директора
по
учителя-предметники

УВР,

5-9

в течение года

Зам.директора
по
учителя-предметники

УВР,

5-6

в течение года

Классные руководители

5-9

в течение года

Зам.директора
по
УВР,
учителя-предметники,
классные руководители

9

апрель-май

Зам.директора
по
УВР,
классные руководители

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Классы
время
проведения
5-9
1.09.2021 г.
5-9
2-4.09.2021 г.

23

Ответственные
Зам. директора по ВР
Классные руководители

День единства народов
Дагестана
День учителя. Праздничная
встреча учителей и концерт
16 октября - Всероссийский
урок "Экология и
энергосбережение" в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения
#ВместеЯрче
День Здоровья
День интернета.
Всероссийский урок
безопасности школьников в
сети Интернет.
День народного единства (4
ноября)
День матери
День Конституции Российской
Федерации (12 декабря).
Участие в новогодних
утренниках
День памяти. День
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады (1944
год)
Месячник военнопатриотического направления.
Торжественное посвящение в
ряды «Юнармии»
Международный женский день
8 марта. Праздничный концерт
Концерт, посвященный
празднованию Дня Победы в
Великой Отечественной войне.
Участие в параде,
посвященном 77-летию
Победы в ВОВ
Праздник последнего звонка

5-9

15.09.2021 г.

Классные руководители

5-9

04.10.2021 г.

Зам. директора по ВР

5-6

16.10.2021 г.

Классные руководители

5-9
5-9

26.10.2021 г.
28-30.10.2021 г.

Зам. директора по ВР
Классные руководители

5-9

3.9.2021 г.

Классные руководители

5-9
5-9

23.9.2021 г.
9.12.2021 г.

Зам. директора по ВР
Классные руководители

5-9

Декабрь 2021г.

Зам. Директора по ВР

5-9

27 января

Классные руководители

5-9

Февраль 2022 г.

Зам. директора по ВР

5-9

Февраль 2022 г.

Зам. директора по ВР

5-9

05.03.2022 г.

Зам. директора по ВР

5-9

07.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

5-9

09.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

9

25.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

Дополнительное образование (кружки, секции, объединения)
по отдельному плану – графику дополнительного образования.

Экскурсии, экспедиции, походы
по отдельному плану – графику.
Организация предметно-эстетической среды
24

Дела, события, мероприятия

Классы

оформление в едином стиле
информационных стендов
размещение
регулярно
сменяемых экспозиций
благоустройство
классных
кабинетов

5-9

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь 2021 г.

5-9

в течение года

5-9

в течение года

Ответственные
Зам. директора по ВР
Заместители директора
классные руководители

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
(СОО)

Классное руководство
согласно индивидуальным
планам работы
классных руководителей
Индивидуальная
воспитательная
работа
с
обучающимися.
Классные часы на темы:
«Дружба – это…»,
«Толерантность», «О здоровом
образе жизни», «Береги честь
смолоду…» и т.д.
Сотрудничество с учителями
предметниками
Создание и организация работа
родительского комитета

-

в течение года

председатель родительского
комитета

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

-

в течение года

классные руководители

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Курсы внеурочной деятельности
(согласно индивидуальным планам работы педагогов)

Работа с родителями
25

Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
проведения
Общешкольное родительское
10-11
октябрь 2021 г.
собрание
декабрь 2021 г.
март 2022 г.
Классные
родительские 10-11
по окончании каждой
собрания
четверти
Индивидуальная
работа
с 10-11 в течение года
родителями,
законными
представителями

Работа родительского комитета

в течение года

10-11

Ответственные
Директор,
директора

заместители

классные руководители
представители
администрации,
классные
руководители,
психолог,
социальный педагог.
председатель родительского
комитета

Самоуправление

Дела, события, мероприятия
Составление плана работы на
год.
Выборы актива классов

Классы
10-11
10-11

Ориентировочное
время
проведения
1-я неделя
сентября
сентябрь

Проведение заседания совета.
10-11
1 раз в месяц
Организация выпуска стенгазет,
10-11
по отдельному плану
размещения информации на
сайте ОО.
Участие
в
подготовке
и
10-11
по плану работы
проведении
ключевых
общешкольных дел.
Поддержание в надлежащем 10-11
в течение года
порядке
закрепленной
территории.
Подведение
итогов
10-11
1 раз в полугодие
деятельности
класса
для
составления
рейтинга
активности.
Профориентация
Ориентировочное
Дела
Классы
время
проведения
Проведение
анализа
11
сентябрь
результатов
профориентационной работы за
26

Ответственные
Зам.директора по ВР
классные
руководители
Зам.директора по ВР
Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР,
ответственные
по
секторам
Классные
руководители
учебный сектор

Ответственные
Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники

2020-2021
учебный
год
(вопросы трудоустройства и
поступления
в
профессиональные
учебные
заведения выпускников 9,9
классов).
Разработка
и
утверждение
планов
(программ)
по
профориентационной работе на
2020 – 2021учебный год.
Участие
в
конкурсе
методических
разработок
«Профориентир»
Оформление
уголка
по
профориентации:
«Востребованные профессии»,
«Твой путь к успеху», «Секреты
выбора
профессии»,
«Путеводитель
выпускника»,
«Психология
и
выбор
профессии», «Образование и
карьера»
Вовлечение
учащихся
в
общественно
–
полезную
деятельность в соответствии с
познавательными
и
профессиональными
интересами
Размещение на сайте школы в
разделе
«Профориентация»
следующей
информации:
- план работы на 2021 – 2022
учебный
год;
-мастер-классы;
- обзор профориентационных
мероприятий;
- классные часы
Организация и проведение с
учащимися викторин, бесед,
игр
по теме «В мире
профессий»
Проведение анализа прогнозов
профориентации выпускников
9, 9-ых классов (вопросы
трудоустройства и поступления
в профессиональные учебные

10-11

сентябрь

Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники

10-11

октябрь, ноябрь 2021г

10-11

в течение года

Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники
Зам.директора по УВР

10-11

в течение года

Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники

10-11

в течение года

Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники

10-11

в течение года

11

апрель-май

Зам.директора
по
УВР,
учителяпредметники,
классные
руководители
Зам.директора
по
УВР,
классные
руководители

27

заведения)

Дела
День Знаний
Урок мужества «Терроризм
угроза миру», приуроченный ко
дню солидарности в борьбе с
терроризмом.
День единства народов
Дагестана
День интернета. Всероссийский
урок безопасности школьников
в сети Интернет.
16 октября - Всероссийский
урок "Экология и
энергосбережение" в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче
День народного единства (4
ноября)

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Классы
время
проведения
10-11
1.09.2021 г.
10 - 11
2-4.09.2021 г.

Ответственные
Зам. директора по ВР
Классные
руководители

10-11

15.09.2021 г.

Классные
руководители
Классные
руководители

10 - 11

28-30.10.2021 г.

10 - 11

16.10.2021 г.

Классные
руководители.

10 - 11

3.11.2021 г.

Классные
руководители.

День учителя. Праздничная
встреча учителей и концерт
День Здоровья
День матери
Участие в новогодних
утренниках
День памяти. День
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады (1944 год)
День памяти жертв Холокоста

10-11

04.10.2021 г.

Зам. директора по ВР

10-11
10-11
10-11

26.10.2021 г.
23.09.2021 г.
Декабрь 2021г.

Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР
Зам. Директора по ВР

10-11

27 января

Классные
руководители

10-11

27 января

Месячник военнопатриотического направления.
Международный женский день
8 марта. Праздничный концерт
Концерт, посвященный
празднованию Дня Победы в
Великой Отечественной войне.
Участие в параде, посвященном
77-летию Победы в ВОВ
Праздник последнего звонка

10-11

Февраль 2022 г.

Классные
руководители
Зам. директора по ВР

10-11

05.03.2022 г.

Зам. директора по ВР

10-11

05.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

10-11

09.05.2022 г.

Зам. директора по ВР

10-11

По приказу УО

Зам. директора по ВР

Дополнительное образование (кружки, секции, объединения)
28

по отдельному плану – графику дополнительного образования.

Экскурсии, экспедиции, походы
по отдельному плану – графику.
Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
оформление в едином стиле
10-11
сентябрь 2021 г. Зам. директора по ВР
информационных стендов
размещение регулярно сменяемых
10-11
в течение года
Заместители директора
экспозиций
благоустройство
классных
10-11
в течение года
классные руководители
кабинетов

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(967) 404-18-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».