Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного)
общего образования являются:
— обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности,
самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая
ступень общего образования.
Старшая ступень
общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается
самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям.
Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей
личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и
индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ -
максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и
сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную
личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него
ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Достижение поставленных целей предусматривает решение
следующих основных задач:
-создание условий для получения
полного общего среднего образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
-профилизация, индивидуализация
и социализация образования;
-подготовка учащихся к успешному
профессиональному самоопределению;
-создание условий для
формирования информационной культуры учащихся;
-формирование
коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в
различных коммуникативных ситуациях;
-воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой
и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
-формирование понимания
здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных
явлений;
-достижение высокого уровня
творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных
для профилизации дисциплин;
- установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося,
-формированию образовательного
базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие
образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с
социальными партнёрами;
- выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-
технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
- участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности
в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов,
социальных педагогов, сотрудничестве с
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
- сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.