«Формирование у учащихся школ потребности к обучению на уроках русского языка и литературы»
05.06.2020
Аннотация
Каждый учитель со стажем, одной из серьёзнейших
проблем образования считает
снижение желания учиться у современных
школьников. Нас волнует вопрос: «Почему в наше время, в век компьютерных
технологий и их широкого применения в образовательном процессе, дети относятся
к учёбе совершенно безразлично?» Ответ очевиден: снижение мотивации объясняется
перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от
потребностей учащихся. Поэтому нет
более важной и, в то же время, более сложной задачи, стоящей в настоящее время
перед современной школой и перед каждым учителем, чем задача формирования у
школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой
мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.
Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем,
и у каждого ученика можно сформировать нужную положительную устойчивую
мотивацию к учебной деятельности. Это
сложно, весьма трудно, но крайне необходимо и возможно. Задача
педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, влекущие ребенка к учебному
процессу
Поэтому
актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима
целенаправленная, специально организованная работа.
Пояснительная записка
В методической разработке содержится опыт
формирования учебной мотивации в МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск Республики Дагестан,
описаны методы и приемы работы на уроках
русского языка и литературы.
Вопрос мотивации в педагогической литературе
прорабатываются давно и глубоко. Выдающийся вклад в разработку проблемы сделали
великие психологи и педагоги Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, А.Н. Леонтьев.
Их дело продолжают современные педагоги-новаторы: Е.В. Бондаревская, Ш.А.
Амонашвили, И.П. Иванов и многие другие.
Целью методической разработки
является совершенствование методов и приемов с учащимися на уроках русского
языка и литературы при помощи формирования
мотивационной сферы.
Задачи:
1.
Систематизировать педагогический опыт по формированию у учащихся мотивационной потребности на уроках русского языка и литературы».
2.
Рассказать о некоторых приемах
формирования мотивации, применяемых в преподавательской практике.
Структура
работы: данная методическая разработка состоит из
аннотации, пояснительной записки, введения, шести глав, заключения, списка
литературы и приложений.