«Формирование у учащихся школ потребности к обучению на уроках русского языка и литературы»

05.06.2020

Аннотация

Каждый учитель со стажем, одной из серьёзнейших проблем образования  считает снижение   желания учиться у современных школьников.  Нас волнует вопрос:  «Почему в наше время, в век компьютерных технологий и их широкого применения в образовательном процессе, дети относятся к учёбе совершенно безразлично?» Ответ очевиден: снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся.   Поэтому нет более важной и, в то же время, более сложной задачи, стоящей в настоящее время перед современной школой и перед каждым учителем, чем задача формирования у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе.

Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно сформировать нужную положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Это  сложно, весьма трудно, но крайне необходимо и возможно. Задача педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, влекущие ребенка к учебному процессу

Поэтому актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима целенаправленная, специально организованная работа.

Пояснительная записка

В методической разработке содержится опыт формирования учебной мотивации в МБОУ «СОШ №2» г. Каспийск Республики Дагестан, описаны методы и  приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Вопрос мотивации в педагогической литературе прорабатываются давно и глубоко. Выдающийся вклад в разработку проблемы сделали великие психологи и педагоги Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, А.Н. Леонтьев. Их дело продолжают современные педагоги-новаторы: Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванов и многие другие.
Целью методической разработки является совершенствование методов и приемов с учащимися на уроках русского языка и литературы  при помощи формирования мотивационной сферы.

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

            Задачи:

1.     Систематизировать  педагогический опыт  по формированию у учащихся  мотивационной потребности на уроках русского языка и литературы».

2.     Рассказать о некоторых приемах формирования мотивации, применяемых в преподавательской практике.

Структура работы: данная методическая разработка  состоит из аннотации, пояснительной записки, введения, шести глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. Русский язык Методическая разработка.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(967) 404-18-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».